При локализации производства легковых электромобилей в РФ сокращение углеродного следа сохранится.

Приближение выбросов электромобилей к выбросам автомобилей с ДВС малореалистично, так как в таком случае углеродный след производства аккумуляторной батареи в РФ должен превышать китайское значение углеродного следа производства аккумуляторной батареи в несколько раз. А это маловероятно. Такие выводы содержатся в исследовании «Московского Кредитного Банка» (МКБ), в котором проанализирован рынок электромобилей в РФ и перспективы его развития. Об этом директор по устойчивому развитию МКБ Илья Корляков рассказал в ходе открытого интервью.

«В среднем электромобили, которые мы анализировали, уже сейчас показывают косвенные выбросы меньшей массы в сравнении с целевыми значениями выбросов ПГ от автомобилей из ЕС и Южной Кореи, которые установлены к 2030 году», – отметил спикер.

Он также отметил, что выбросы от электромобилей в РФ имеют значительный потенциал к сокращению, учитывая Энергетическую стратегию РФ на период до 2035 года. В ней заявлено сокращение удельного расхода топлива на отпуск электрической энергии, сокращение потерь в электросетях.

К 2050 года планируется нарастить долю возобновляемых источников энергии в общем энергетическом балансе до уровня 10%. Кроме того, сами электромобили будут становиться экономичнее за счет совершенствования конструкций и аккумуляторных батарей.

Загрузка